5 инноваций для замены экранов в авто.

VozBox  » Новости »  5 инноваций для замены экранов в авто.

В автомобилях большие мультимедийные экраны вытеснят проекционные дисплеи и очки виртуальной реальности.

С появлением сенсорных экранов в машинах во второй половине прошлого века доступ к таким технологиям был ограничен дорогостоящими моделями. В настоящее время большие дисплеи стали обычным элементом даже бюджетных автомобилей, заменив традиционные ручки и переключатели. Управление системой кондиционирования, радиоприемником и даже коробкой передач осуществляется с помощью нажатий и прокручиваний по экрану.

Желание покупателей, особенно в Китае, приобретать автомобили с большими экранами, множеством функций и визуальным контентом растет. В то же время, все чаще возникают вопросы о том, не переборщили ли производители с количеством дисплеев в автомобилях, а также о безопасности и удобстве их использования в движении. Производители начинают задумываться о способах сокращения количества экранов в машинах.

Инновации от производителей

Инженеры Bentley разработали довольно изящное решение для Continental GT: экран остаётся скрытым и после запуска двигателя. Для его появления требуется нажатие специальной кнопки, а при необходимости он вновь уходит под деревянную отделку.

Компания Continental (не путать с Bentley) разработала прототип под названием In2Visible. Его особенность — полностью скрытый экран, вмонтированный в панель. При выключении его не видно. Но при активации системы изображение появляется перед глазами. На данный момент это лишь прототип.

Машины без мультимедиа

Недавно мы рассказывали вам про стартап SlateСтартап, основанный экс-инженерами Tesla и Rivian, создал миниатюрный пикап без мультимедийной системы. В автомобиле есть только небольшой экран за рулем для показа скорости и уровня заряда батареи. По желанию на торпеду можно установить смартфон.

Концепция BYOD («принеси своё устройство») зародилась в офисной среде, где работники стали применять личные ноутбуки и смартфоны на работе. Сейчас этот принцип проникает и в автомобильную индустрию.

Использование проекции

Идею отображения информации на лобовом стекле предложили ещё в 1980-х годах, когда в General Motors осуществили первую проекцию на стекло. Проекционные экраны сегодня применяют во многих автомобилях бизнес-класса и выше.

BMW модернизировала привычную технологию. В 2025 году на рынок выходит линейка электромобилей Neue Klasse с системой Panoramic Vision. Система охватывает всё лобовое стекло и может показывать маршрут, подсказки навигации, музыку, настройки, а также сообщения из мессенджеров. Такая система использовалась ранее разными производителями, но раньше информация была доступна только водителю.

Никто не планирует убирать экраны. BMW сохранит традиционный дисплей. Однако вектор развития очевиден: информацию нужно располагать там, где её удобно видеть, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Российское решение

Пресс-служба бренда «Атом» сообщила, что отечественный электромобиль Комплектация производиться российскими стеклами. Разработкой и выпуском стеклоэлементов занимается Борский стекольный завод, являющийся партнером компании «КАМА».

Сообщение акцентирует внимание на передовых технологиях, которые будут использоваться в модели. В частности, речь идет о системе дополненной реальности AR HUD. По словам представителей марки, это станет важным шагом для развития отечественного автопрома: в «Атоме» появится проекционный дисплей с широкой проекцией и соотношением сторон 13:6. Система сформирует изображение, сопоставимое с экраном диагональю более трех метров, визуально расположенным примерно в 12 метрах перед водителем — по уровню это решение сравнимо с аналогами в премиум-сегменте мировых брендов.

Многослойное лобовое стекло с клиновидной пленкой ПВБ обеспечивает чёткую проекцию для AR HUD. Камеры, смонтированные на внутренней стороне стекла, поддерживают работу системы помощи водителю (ADAS).

Виртуальная реальность для пассажиров и водителей

Технологии виртуальной и дополненной реальности стали привычными для многих. Внедрение их в автомобильные системы пока успешно не выполнено.

Компания Audi вместе с Holoride испытывала систему виртуальных развлечений для пассажиров. Когда надеваешь гарнитуру, вместо наблюдения за пейзажем начинаешь играть в игры. Изображение синхронизируется с движением машины, чтобы не возникало головокружения.

Марка BMW длительное время сотрудничает с компанией Varjo, разрабатывая гарнитуры для вывода виртуальных элементов прямо в поле зрения водителя.

Франциск ван Мил, генеральный директор BMW M GmbH, отметил: «Начавшись как скромный эксперимент инженеров, технология оказалась поистине удивительной. Это не просто добавление виртуального мира в автомобили, это больше: машины стали контроллером, соединяющим виртуальное и физическое миры как никогда раньше».

Главное препятствие — безопасность.
Если пассажирам угрожает лишь тошнота, то водителю в гарнитуре закрывается часть поля зрения, что может привести к серьёзной аварии.

Проекция на сетчатку глаза

Самым передовым решением считается полный отказ от физических экранов. Изображение будет напрямую проецироваться в глаза водителю и пассажирам. Такая технология пока кажется сказочной, но ее разработка уже началась.

Технология Retinal projection позволяет проецировать изображение на сетчатку глаза при помощи специальных очков, однако ее характеристики оставляют желать лучшего: громоздкость, низкое разрешение и высокая цена. Более перспективная концепция — Retinal homing, предполагающая проекцию изображения извне, например, с помощью инфракрасного лазера, который следит за положением глаз и направляет изображение прямо туда. Пока же это больше напоминает аттракцион из музея науки.