Свечи зажигания в любом бензиновом автомобиле нужно периодически менять. Это обычно делают в сервисе при техническом обслуживании. Многие водители считают, что замена свечей — простая задача, которую можно сделать самостоятельно. Портал vozbox.ru назвал 5 фатальных ошибок при замене свечей зажигания, которые совершают даже опытные водители.
Замена свечей зажигания в автомобиле кажется простой задачей: выкрутить старые, ввинтить новые, и готово! Но на практике многие водители допускают глупые ошибки, которые могут вызвать проблемы с двигателем и дорогой ремонт.
Например, не стоит менять свечи, когда двигатель горячий. Если проигнорировать физические процессы и приложить слишком большое усилие, можно повредить резьбу в головке блока цилиндров.
Свечи зажигания обычно находятся в глубоких отверстиях, где может скапливаться пыль и грязь. Если не очистить эти загрязнения перед тем, как выкручивать свечи, всё, что накопилось там, обязательно попадет в цилиндры, а это может вызвать повреждения стенок цилиндров. Поэтому каждый раз перед заменой свечей зажигания важно продувать отверстия сжатым воздухом.
Перед установкой новых свечей зажигания важно очистить резьбу в колодце от масла и грязи.
Многие водители при обслуживании автомобилей не используют специальные свечные ключи. Из-за этого есть вероятность уронить свечу на дно колодца, так как обычная головка ключа не имеет фиксатора для удержания свечи. При падении может быть нарушен зазор между электродами.
Затягивая свечу «на глаз», без динамометрического ключа, есть шанс применить слишком большое или слишком слабое усилие. Для каждого типа свечей существуют рекомендации, которые обычно указаны на упаковке. Затянете слабо — спровоцируете прорыв выхлопных газов через свечной канал, со временем резьба забьется нагаром. Переусердствуете с затяжкой — деформируете свечу и сломаете керамический изолятор.