Эксперты портала vozbox.ru составили список из 30 легковых автомобилей, в которых наблюдается повышенное потребление моторного масла даже на относительно небольших пробегах. Большинство таких машин производятся немецкими автоконцернами Volkswagen и BMW.
В этом антирейтинге первенство принадлежит автомобилям с турбированными силовыми агрегатами серии EA888 от Фольксваген объемом 1,8 или 2,0 литра. Эти ДВС устанавливаются на большинство моделей концерна, такие как Шкода Yeti, Шкода Superb и Шкода Octavia. Кроме того, данными моторами оборудованы Ауди A3, Ауди A4, Ауди A5, Ауди A6, Ауди Q3, Ауди Q5, а также множество автомобилей Volkswagen: VW Golf, VW Tiguan, VW Passat и VW Jetta.
Среди автомобилей Ауди и Фольксваген особенным масложором выделяются модели с двигателем EA837 объемом 3,0 литра, которые были выпущены в 2008 году: Audi A4/S4, Audi A5/S5, Audi A6, Audi A7, Audi A8, Audi Q5/SQ5, Audi Q7 и VW Touareg. Владельцы этих авто часто сталкиваются с проблемой увеличенного расхода масла из-за износа внутренней поверхности цилиндров двигателя и образования отложений на поршневых кольцах.
Немецкие автомобили BMW с моторами серий N45 и N46 испытывают трудности с увеличенным расходом масла. Например, модели BMW 3-й серии в кузове E90 и BMW 1-й серии в кузове E87 с этими двигателями начинают показывать повышенное потребление масла после пробега около 90 тысяч километров.
Даже японский автопроизводитель Toyota не остался в стороне от этой проблемы. Один из ее двигателей, устанавливаемых на Toyota Corolla, Toyota Avensis и даже на американский Pontiac Vibe, также сталкивается с повышенным расходом масла. Речь идет о ДВС объемом 1,8 литра из серии 1ZZ-FE.
В этот список машин с неудачными моторами включены модели известных корейских автогигантов Kia и Hyundai. Это автомобили с моторами G4KA/G4KD/G4NA, устанавливавшимися на автомобили Kia Optima, Hyundai Sonata, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Hyundai Elantra, Kia Soul, Kia Cerato и Kia Ceed до 2017 года. Данные двигатели подвержены образованию задиров в цилиндрах после пробега от 90 тысяч километров, что также сопровождается увеличением расхода масла.