Зарипова: стоимость такси возрастет из-за правил о локалізації.
В России могут запретить использование иностранных автомобилей в такси.
Предложение, прошедшее первое чтение в Госдуме в начале 2024 года, разработали депутаты Андрей Кутепов и Владимир Гутенев. В случае принятия законопроекта с 1 октября в такси должны будут использоваться машины с «высокой долей российских компонентов» или произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК). РБК.
Какие автомобили используются в настоящее время для работы в такси?
стала В тройку лидеров вошли Lada и Hyundai, а также корейская Kia.
В десятку вошли Volkswagen, Škoda, Renault, Toyota, Chery, Haval, Geely, Nissan и Chevrolet.
Большинство этих машин были собраны в России по схеме СП до 2022 года, когда западные автопроизводители ушли с российского рынка. Выход из правил сделали китайские марки Geely и Chery, производство которых не локализовано в России.
Автомобили, такие как Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo, отвечают нормам изменений. Но это касается машин, произведенных до 2022 года. Срок службы таких моделей, впрочем, ограничен.
Какие требования к автомобилям такси
Согласно данным С 8 апреля 2025 года в тарифе «Эконом» или UberX агрегатора «Яндекс Такси» Hyundai Solaris будут допускаться только 2016 года выпуска и младше. Аналогичные требования коснутся Kia Rio, Skoda Rapid, Skoda Octavia и Volkswagen Polo. У машин, сейчас активно используемых в такси, остаётся около шести лет до момента, когда их нельзя будет использовать в тарифе «Эконом».
В тарифах «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+» выбор автомобилей хотя бы есть. С более высокими классами ситуация сложнее. Например, для тарифа Business с учетом возможных поправок подойдет лишь Mercedes-Benz E-Class производства… локализовано В Подмосковье на заводе требуются автомобили не старше 2019 года выпуска.
Ирина Зарипова, глава Общественного совета по развитию такси, указала на проблему отсутствия в стране выпускаемых локально автомобилей премиум-класса.
Предложение о линейке локализованных автомобилей не включает моделей, соответствующих запросам транспортировки бизнес-класса, из-за чего подвергается риску слияние этого сектора рынка.
В тарифных планах Premier и Elite отсутствуют автомобили, отвечающие критериям локализации.
В поправке значится важное уточнение: автомобили в такси должны иметь определенную оценку уровня локализации или быть произведены в рамках СПИКов, подписанных с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. При актуальности условий под них подойдут только Lada и «Москвич». заключивший Такой договор заключен в 2023 году, а также «Моторинвест» (бренды Evolute и Voyah). попал По требованию нормативных актов СПИК, но годом раньше — в 2022 году.
Возможно, новым стандартам соответствуют и другие российские авто. Например, модели нового бренда. Rosva MotorsПроизводство которых только начало свое существование на месте прежнего завода «ПСМА Рус» в Калуге, или автомобили марки TenetАвтомобили, появившиеся на сборочном конвейере прежнего завода Volkswagen.
Как поправки отразятся на работе такси
Гутенев считает концепцию СПИКов достойной внимания: такие меры способствуют развитию технологий, привлекая производителей, уже разместивших производство в стране, и новых автопроизводителей. Доступность комплектующих по конкурентоспособным ценам делает автомобили более приемлемыми. Депутат прогнозирует не снижение цен, но рост их уровня ниже инфляции.
Зарипова убеждена, что обязательное размещение российских деталей в автомобилях такси уменьшит число законных перевозчиков и понизит качество предоставляемых услуг, а также сделает их менее доступными для граждан, приводя к существенному увеличению цен.
Предложенная инициатива лишена необходимой государственной поддержки. Отсутствие льгот и субсидий затрудняет покупку новых машин для многих перевозчиков и индивидуальных предпринимателей, отметила глава Общественного совета по развитию такси.
Эксперт считает, что российские предложения поправки достаточно жёсткие с точки зрения мировых стандартов.
Анализ мирового опыта показал: ни одна страна не применяет такую строгую меру, как обязательное использование такси только из автомобилей местного производства. В мировой практике распространены другие, более эффективные механизмы, например, стимулирование через субсидирование или льготное приобретение отечественных автомобилей. Но прямых ограничений и запретов на модели иностранной сборки мы нигде не обнаружили, — добавила Зарипова.