Тест-драйв Ferrari Electric: что показали 1000 лошадиных сил на дистанции 500 км

VozBox  » Новости »  Тест-драйв Ferrari Electric: что показали 1000 лошадиных сил на дистанции 500 км

Итальянская компания Ferrari представит электрический автомобиль, оснащенный двигателем, развивающим мощность в 1113 лошадиных сил
Итальянская компания Ferrari представила технические данные предстоящего электрического автомобиля. Новинка по заверениям производителя, обладает динамикой, сопоставимой с бензиновыми моделями, при этом не оказывая негативного воздействия на окружающую среду

Новая философия Gran Turismo

Electtrica больше соответствует концепции гран-туризмо, нежели экстремального гиперкара. Ее дизайн напоминает GTC 4Lusso, однако пропорции и уменьшенная колесная база придают автомобилю черты, свойственные среднемоторным Ferrari. Тем не менее, разработчики сохранили ключевую особенность бренда – сочетание мощности, управляемости и эстетики.

Ferrari самостоятельно создала всю электрическую систему, начиная от 800-вольтовой батареи и заканчивая четырьмя электродвигателями. Производство организовано в Маранелло, поскольку итальянская компания стремится осуществлять контроль над каждым компонентом этой машины.

2,5 с до 100 км/ч и полный привод

Electtrica стремится не только обеспечить высокую скорость, но и предложить значительный запас хода. Мощность силовой установки составляет 1113 л.с., а аккумуляторная батарея ёмкостью 122 кВт·ч позволяет преодолеть до 529 км по методике WLTP.

Задние электродвигатели, каждый из которых развивает мощность 416 л.с. и вращаются до 25 000 об/мин, а также два передних двигателя мощностью 141 л.с. с частотой вращения 30 000 об/мин, обеспечивают возможность перераспределения мощности на заднюю ось или полного отключения переднего привода в зависимости от выбранного режима.

Electrica демонстрирует разгон до 100 км/ч всего за 2,5 секунды, а её максимальная скорость составляет 310 км/ч. Эти показатели производят сильное впечатление, особенно если учитывать массу, которая не превышает 2250 кг – это сопоставимо с весом кроссовера Purosangue, по-прежнему оснащённого двигателем с атмосферной наддувом.

Аккумуляторная батарея встроена непосредственно в силовую конструкцию кузова. Она включает в себя 14 модулей, каждый из которых содержит 15 ячеек, и размещена за сиденьями водителя и пассажира для достижения оптимального распределения массы: 47% приходится на переднюю ось, а 53% — на заднюю.

Интеллектуальные колеса

Electtrica оснастили передовой комплекс систем управления, включающий адаптивную подвеску, четырехмоторную силовую установку с векторной тягой и независимую систему управления задними колесами.

Система подвески разработана с использованием технологии FAST (Ferrari Active Suspension Technology), применяемой также на моделях Purosangue и F80. В ее основу положены амортизаторы Multimatic с шарико-винтовым приводом, который управляется 48-вольтовым электродвигателем. Данная система не только сглаживает неровности дорожного покрытия, но и создает сопротивление, обеспечивая полный контроль над кренами и клевками кузова.

В задней оси предусмотрена возможность независимого вращения колёс, вплоть до поворота в противоположные стороны. Благодаря этому суперкар способен очень быстро изменять направление движения и, по сути, «входить» в повороты.

Никакого синтезированного звука

Инженеры из Маранелло осознавали, что отсутствие звука может лишить Ferrari его уникальности. Поэтому в модели Electtrica он не создается искусственно, а лишь усиливается: акселерометр, расположенный на задней оси, фиксирует колебания трансмиссии и транслирует их в салон. Это не имитация звука, а настоящий дорожный шум, усиленный и более насыщенный.

Electtrica также воспроизводит имитацию переключения передач, однако делает это уникальным образом. В автомобиле предусмотрено пять режимов крутящего момента, которые напоминают принцип работы обычной трансмиссии. С помощью подрулевых лепестков можно осуществлять «переключение» на более высокую или низкую передачу, а при снижении скорости система создает ощущение торможения двигателем, как если бы вы понижали передачи на механической коробке перед поворотом.

Когда ждать подробностей?

Ferrari пока не представила внешность и стоимость нового автомобиля, однако пообещала раскрыть подробности в первой половине 2026 года. Ожидается, что официальная премьера состоится ближе к летним месяцам.

Неудивительно, что поклонники двигателей внутреннего сгорания испытывают сомнения, ведь Ferrari всегда был связан с ароматом бензина, звуком мотора и визгом покрышек. Однако, похоже, производитель не намерен безоговорочно переходить на электротягу, а планирует определить собственные условия в этом направлении. Electtrica станет не просто новой моделью, а испытанием того, удастся ли Ferrari сохранить свою индивидуальность, используя электричество вместо топлива.

Алексей Панков