

Проверка авто, фото: vozbox.ru
Многие водители удивляются, когда машина неожиданно выходит из строя. Однако причина появления неисправности порой кроется в отношении самого автомобилиста к его машине. Эксперт портала vozbox.ru назвал 10 основных ошибок почти всех автовладельцев, из-за которых им приходится тратить существенные средства на ремонт.
Ошибка номер один, которая становится особенно актуальной осенью и зимой. Не следуйте рекомендациям из интернета, где написано, что якобы современные двигатели не требуют прогрева. Прогрев мотора на протяжении хотя бы 3-5 минут перед началом движения остается критически важным шагом для любой машины с двигателем внутреннего сгорания. Только после этого можно смело трогаться, но и тогда, не допуская превышения 2500 оборотов до установления оптимальной рабочей температуры.
Схожие советы актуальны и для автоматической коробки переключения передач: даже при прогретом двигателе резкий старт после длительной остановки может обернуться неприятностями. Рекомендуется спокойно проехать несколько километров, чтобы коробка успела прогреться.
Что касается самой коробки передач, замена масла в ней часто оказывается вне поля зрения водителей. Пока трансмиссия работает без нареканий, автовладельцы просто игнорируют её состояние. Однако оптимальный интервал замены трансмиссионной жидкости составляет каждые 50 тысяч километров или по крайней мере раз в три года.
Ошибка с игнорированием замены антифриза тоже чревата проблемами. В процессе эксплуатации он теряет свои свойства, что приводит к появлению коррозии в системе охлаждения. Многие автомобилисты также игнорируют очистку радиатора от грязи, насекомых и опавших листьев. Не меньшую угрозу несет забывчивость в отношении кондиционера. Проверка уровня хладагента кажется незначительным пунктом в списке технического обслуживания, но как только его уровень опустится до критической отметки, это может привести к поломке компрессора.
Большинство водителей забывают и о замене тормозной жидкости, которая активно впитывает влагу из окружающего воздуха. Тормозная система напрямую влияет на безопасность. Кроме того, утечка тормозной жидкости может грозить штрафом при проверке сотрудников ГАИ.
Контроль давления в шинах — один из моментов, которые водители нередко упускают из виду, хотя это может казаться незначительной деталью. Но здесь скрыта коварная ловушка: правильное давление обеспечивает равномерный износ покрышек и продлевает их срок службы. Регулярная проверка и настройка «сход-развала» — ещё один недооценённый фактор, который может спасти водителей от лишних затрат на замену покрышек и улучшить управляемость автомобиля.
Ситуация с контролем состояния ступичных подшипников, рулевой рейки и амортизаторов еще более тревожная. Большинство автолюбителей обращают на них внимание только в случае катастрофических поломок, когда их состояние уже вызывает явные проблемы. Неисправности этих деталей увеличивают риск потери управления, особенно на плохих дорогах, и создают нагрузку на остальные компоненты подвески, тем самым ускоряя их износ.